You are viewing [info]motopapa's journal

Previous Entry | Next Entry


 

В продолжение поста с фрагментами статьи “О новом протекционизмеАлександра Привалова, научного руководителя журнала “Эксперт”  (полностью http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/564348-echo/)

 

И.ВОРОБЬЕВА: …Я напомню, что у нас в гостях Александр Привалов, …Вот смотрите, завтра снова начинаются акции протеста против повышения пошлин на иномарки. Вы уже не раз высказывались на эту тему, и вот у нас слушатель на нашем сайте задал вам вопрос, Алексей Петров спрашивает: «Пересели ли вы на ту самую «Ладу-Калину», которую вы в одной из передач…»

А.ПРИВАЛОВ: Нет. Я в одной из передач уже и говорил, что да, я езжу на иностранном автомобиле. Разделяю греховное поведение со многими миллионами своих сограждан. И я утверждал и продолжаю утверждать, что то качество жизни, которое у нас было в докризисное время, не будет достигнуто еще очень долго. Это качество жизни было нам не по карману.

И.ВОРОБЬЕВА: Хорошо. А сейчас какое качество в жизни у нас и куда мы идем, к какому качеству жизни, и к каким машинам в таком случае?

А.ПРИВАЛОВ: Ну как… На какие у нас будут деньги. На какие у нас будут деньги – никакого другого ответа не будет.

И.ВОРОБЬЕВА: То есть вы не разделяете мнение тех людей, которые сейчас активно протестуют?

А.ПРИВАЛОВ: Я считаю, что сейчас… Они активно протестуют, ну, некоторые просто потому, что любят протестовать – есть такие товарищи, дай им Бог здоровья, некоторые потому, что искренне завязаны в той отрасли, не скажу экономики, скажу гешефта, которым является поставка всякого металлолома в Россию, вытеснение тем самым российского металлолома, то есть продукции ВАЗа, ГАЗа и прочих. Это не почетная отрасль экономики. Они не виноваты, что у них не было другой точки приложения труда. Виноваты не они. То, что из Приморья, из жемчужины не только России, но всего света ухитрились сделать полукриминальные отбросы долгими усилиями Наздратенко, Дарькина и потворствовавшего им обоим Кремля, это не их заслуга, не их вина. Сложилось именно так. Но это не повод в угоду их абсолютно бессмысленной отрасли деятельности лишать работы 2 миллиона наших сограждан. Да, они производят ведра с гайками, но это наши сограждане. Если мы не будем хотя бы пытаться проявить солидарность перед лицом большой беды, а кризис – это большая беда, нас не будет. Ведь вы поймите, что вот эти высказывания насчет того, что «А я хочу ездить на хорошей машине». Пацан, если ты так уверен, что ты, лично ты так абсолютно востребован, что никакие кризисные явления твои источники дохода не затронут, ну ты и будешь ездить на Бентли, ну дай тебе Бог всякого здоровья. Но как только ты примешь решение, что ты сам за себя, а никто тебе ничем не обязан – потому что ты же не обязан своим согражданам, значит тебе никто ничем не обязан – ты вдруг заметишь странную картину, что все новые и новые производства и отрасли экономики в России, в той стране, где ты живешь, отмирают. Люди, которые худо-бедно производством хорошей продукции, плохой продукции, какой-то продукции зарабатывали себе на жизнь, зарабатывать себе на жизнь перестают. Страна становится банкротом. Ты уверен, что тебе продолжит быть хорошо? Если так, ну, я в восторге от твоих способностей, я тебе аплодирую всеми четырьмя ладошками, дай тебе Бог добра. Но если ты не такой гениальный, может быть, ты подумаешь о слове «солидарность»?

И.ВОРОБЬЕВА: Хорошо. А подумав о слове «солидарность», почему нам нужно обязательно проявлять солидарность с теми людьми, которые работают на этих заводах? Почему не проявлять солидарность с теми, кто сейчас зависит от иностранных машин?

А.ПРИВАЛОВ: Абсолютно законный нормальный вопрос, на него простой, естественно, ответ: арифметически. Там завязано на это дело 10-15, ну, 20 тысяч человек. Здесь – 2 миллиона. Все. Значит, на самом деле сама по себе… Кстати, повышение курса-то сравнительно небольшое – шума-то больше, чем дела. Но тем не менее. Даже если давить ту псевдоотрасль, нужны конкретные меры компенсационного порядка. Люди не должны пострадать. Люди должны получить другие источники дохода. Это нужно делать.

И.ВОРОБЬЕВА: … Вот смотрите, Валерий прислал нам сообщение: «Господин Привалов, я солидарен с нашей экономикой и езжу на городском транспорте. Проявите аналогичную солидарность».

А.ПРИВАЛОВ: А что вы все ко мне пристали? Я не повышал пошлины, я не протестовал против повышения пошлин. Чего вас так волнует, на чем я езжу? Ведь, заметьте себе, я никого при этом не призываю ни следовать моему примеру, ни не следовать моему примеру. Я предлагаю просто понять, что мы живем в совершенно конкретном государстве, которое умеет делать не так много. Сколько-нибудь умеет, даже на уровне ведра с гайками. Не так много всяких видов продуктов мы выпускаем. Поэтому не защищать свою промышленность мы не имеем сейчас никакого морального права. Если при этом нужно заклеймить меня как пособника, двурушника, развратника – клеймите, Бога ради. Это не отменяет того, что я говорю.

И.ВОРОБЬЕВА: То есть вы призываете…

А.ПРИВАЛОВ: Я ни к чему не призываю. Я объясняю, что мы единая страна.

И.ВОРОБЬЕВА: Так. Вы буквально недавно говорили о том, что надо понять, что есть солидарность с теми людьми, которые работают на АвтоВАЗе, и нужно ее почувствовать. Вам говорят, что, вот, пожалуйста, я езжу на автотранспорте, я вот тоже солидарен – вот как насчет этой солидарности?

А.ПРИВАЛОВ: Еще раз: солидарность совершенно не обязательно должна обозначать выбор личного транспорта или общественного транспорта. Солидарность должна диктовать тебе необходимость прибиться к чему-то большому – в кризис не выжить одиночкам, почти никому. Собственно, об этом я все время говорю. И если кому-то это повышение пошлин – не так много, не такому большому числу людей – кому-то будет обозначать некоторое понижение комфорта – ну, что делать? Перетопчатся. Я вам больше скажу. Вот совершенно очевидно, что будет существенным образом дорожать импорт по многим, гораздо более важным позициям, чем иномарки. Ну что теперь? Ну будет, да. Будет. Кризис называется.

 

Полностью слушать на Эхо Москвы:http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/564348-echo/

Коммент : …когда я читал, что криминальный бизнес Приморья дает гешефт нескольким людям, а “честный” бизнес ВАЗа кормит миллионы - просто смеялся. Кормить-то кормит, но воровство идет в фантастических масштабах, не сравнимых с доходами от перепродажи трухлявых тачек. Это сравнимо с тем, чтобы жалеть большую семью цыган, которая торгует наркотиками лишь по причине их многочисленности :)

Кросспост с моего stand-alone блога Автомобильный маркетинг.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
[info]alex_kyznetsov wrote:
Jan. 11th, 2009 03:45 pm (UTC)
вот у меня всегда вопрос возникает, а почему ни один человек не протестует против высоких цен на бензин?
[info]obsserver wrote:
Jan. 11th, 2009 03:47 pm (UTC)
Если честно - какая-то чушь. Две страницы, а по делу ничего не сказал.
[info]motopapa wrote:
Jan. 11th, 2009 08:32 pm (UTC)
Это про экономику...
У меня неплохое экономическое образование, но до сих пор завидую людям, которым кажется, что они все понимают в происходящем. Привалов - один из наиболее адекватных аналитиков. Я с ним во многом не согласен, но публикую только то, где согласен на сто процентов... Это не к вопросу - ты за наших, или за империалистов, если что.
[info]obsserver wrote:
Jan. 12th, 2009 02:45 am (UTC)
Re: Это про экономику...
Меня такого рода специалисты умиляют. Не, мужик умный, наверняка. Просто такого рода интервью требуют быстрой реакции и мало кто способен шустро отвечать, а не растекаться мысью по древу. Что меня удивило:
1. Сам ездит на иномарке. Это хорошо. Предположим, ездит на новой дорогой иномарке. Но, судя по тону статьи, если пошлины на _новые_ машины взвинтят до небес, то на "Калину" все равно не пересядет. Типа это машины для тех, кто не заработал. А он заработал. И перерос необходимость быть солидарным.
2. Надо понимать, торговля в целом как отрасль ему кажется спекуляцией :) А чем заниматься на Дальнем Востоке? Заводы строить и тащить товары через всю страну в Москву? Не дороговато будет? Или надо уезжать на Урал и добывать ископаемые на заводе?
Если он экономист, то должен понимать, что производство в стране переживает не то что кризис - оно в глубокой клоаке. И единственный способ, по его же выражению, "стать абсолютно востребованным" - это крутиться в торговле и в сфере услуг.
В общем меня задело то, что именно в этом интервью он проявил себя как чистой воды популист. На конкретный вопрос типа "чего ж ты призываешь других к тому, что сам делать отказываешься" увиливал усердно, прячась за общими словами "солидарность, солидарность.."
А когда я читал, что криминальный бизнес Приморья дает гешефт нескольким людям, а "честный" бизнес ВАЗа кормит миллионы - просто смеялся. Кормить-то кормит, но воровство идет в фантастических масштабах, не сравнимых с доходами от перепродажи трухлявых тачек. Это сравнимо с тем, чтобы жалеть большую семью цыган, которая торгует наркотиками лишь по причине их многочисленности :)
[info]motopapa wrote:
Jan. 12th, 2009 02:31 pm (UTC)
Re: Это про экономику...
Слушай, а мнение зависит от того, на какой машине ездишь? Если мнение о машине, то определенно - да, если машина - знак принадлежности к социальной группе, то интересным может быть мнение, выражающее мнение социальной группы. Но, если это эксперт, например, физик, то его высказывание относительно физических процессов каким боком зависит от того, на чем он ездит?
То, с чем я с ним давно не согласен - он российский антиглобалист, но он аргументирует свое мнение. По-моему, доходчиво.
Третье. В твоем комменте новым для меня был подход - сравнить масштабы воровства в разных частях дебрей экономики. Интересно. Но, то, что я знаю о Приморье - там на региональном уровне делается то, что на Вазе - на заводском. В конце месяца опять туда поеду, приеду - расскажу.
[info]obsserver wrote:
Jan. 12th, 2009 07:26 pm (UTC)
Re: Это про экономику...
Ну тут напрямую касается. Потому как про машины. Ибо речь (как я понял) шла про вопрос ему заданный - "как не стыдно другим указывать ездить на ВАЗе, самому не поддерживая..." То есть речь не про отвлеченную экспертную тематику, а про его личный автомобиль. Путину же в блогах намекнули, что, мол, некрасиво ездить на иномарках, пусть бы на ВАЗе заказал спецмашину, а ворье придворное и на "приорах" бы поездило. Лично я не вижу необходимости возить чиновника именно на иномарке. Пусть на личной гоняет хоть на "ламборгини". Но это я отвлекся :)
Ему задан вопрос - почему кто-то должен покупать то, что ему не нравится лишь потому, что это российское. И предложили подать пример, пересев на патриотичный троллейбус. На что уважаемый эксперт с легким снобизмом указал, что мол он-то заработал на иномарку. Мне кажется, если уж патриотично высказываешься "за расею", то будь готов примерить все на себя.
В том-то дело, что я не увидел аргументации. Все на уровне "солидарности". Давайте тогда вообще все границы закроем. И импортные товары в принципе запретим. Пусть автор покупает наш телевизор "Горизонт", а не "Сони". И никих иномарок само собой.
А уж что считать автохламом - дело второе. Раз ТО прошло - значит формально допущено на дорогу.
А уж высказывание от экономиста, цитирую, "это не почетная отрасль экономики" ставит меня в тупик. Это не торговцы краденым, люди платят налоги, пошлины и т.п. Возникает вопрос - какая же отрасль "почетная"? Торговля газом? Так там мест нет :( Консалтинг или журналистика? Это вообще никакой пользы стране не приносит в сколь нибудь значимых масштабах. Судя по всему, почетно работать на конвейере. Или семечками выращенными на российских полях торговать, уж не знаю. А "трейд-ин" тоже позорно или как? По сути тот же хлам :)

P.S. Кстати, вот если бы в одно утро испарились бы все ваши автомобили в семье (не дай Бог, конечно) - чтобы ты стал делать? Купил три ВАЗа, одну новую Ауди или две пятилетки стал искать в отличном состоянии?
[info]motopapa wrote:
Jan. 13th, 2009 04:46 pm (UTC)
Re: Это про экономику...
День добрый, очень не хочется ругаться, а надо - очень уж личное.
1. Привалов тебе не нравится за барство. Ну и не надо. Имеешь право.
2. Говорить о нравственности поведения царственной сволочи не имеет смысла - они не гуманоиды и все проблемы населения им побоку, не об этом они думают. Но около 65% ненаглядных соотечественников за них проголосовали и неоднократно. Я - нет. Кстати я не стал выкладывать справку о том, что весь президентский парк состоит из машин, собранных в России (Калининградские BMW), так что формально - они очень моральны.
3. Насчет солидарности и гражданской позиции. Тут ты меня озадачил. Я никогда не был сторонником народничества (хоть в школе и работаю). Прекрасно отдаю себе отчет, что мои Audi не заработанные, а полученные на халяву, т.е. если "испарятся", не уверен, что всегда и везде их опять заработаю. Хрен знает, что бы стал покупать, если... Отеческое - очень не хочется, но отдаю себе отчет, что и японское уже противно. Хотя животной ненависти к российским машинам не имею, даже думал купить Ниву для на дачу.
4. Насчет "закроем границу" - не усложняй. В нормальной ситуации это был бы еще один хороший шаг в сторону Северной Кореи, но сейчас ситуация ненормальная. Я должен признать, что политический понос, типа "встали с колен", "сверхдержава", "не затронет" - поунялся. Телодвижения в разруливании ситуации делаются неуклюжие, но правильные. Правда, не факт, что результат будет...
5. "не почетное" - что-то ты такое там увидел, мне разглядеть ничего оскорбительного не удалось
Удачи!
[info]obsserver wrote:
Jan. 12th, 2009 07:43 pm (UTC)
Re: Это про экономику...
Много написал, обобщу. Тут ему просто надо отделить "личную шерсть от общественной". И честно сказать: отечественного производителя поддерживать надо, но пусть его поддерживает многочисленное бедное бычье, сила которого исключительно в его единстве :)
Опять-таки, взывать к патриотизму по отношению к государству, которое делает жизнь "простых людей" с каждым годом только хуже - не вызовет понимания у масс :)
( 8 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow